Город-призрак Чаронда: незавершенный поиск

На поиски заброшенного города-призрака Чаронды в Вологодской области мы отправились втроем: я, Сашка и Танька. Город этот так и не нашли, зато я нашел Юльку. Теперь мы живем вместе и растим двух дочек.

После таких случаев невольно понимаешь, что любое событие – даже, казалось бы, неудачное – не случайно и является важным звеном в цепи других событий. И вообще поездка была замечательная, и о ней стоит рассказать.

Город Чаронда

Совсем немного истории о Чаронде

Итак, хотя города-призрака Чаронды мы не нашли, рассказать о нем все же следует.

Чаронда — это заброшенный город-призрак в Вологодской области на берегу озера Воже. Сейчас он – всего лишь труднодоступная деревушка, в которой проживает человек пять. А вот когда-то это место было центром торговли, в городе по приказу Бориса Годунова построили Гостиный двор, и народу в округе насчитывалось свыше 14000. Такого расцвета город достиг, потому что стоял на важном торговом пути – так часто бывает. А запустение начало приходить сюда, когда торговый путь потерял свою значимость.
В общем, Чаронда постепенно превратилась в колхоз, где занимались ловлей рыбы, а потом и он исчез.

Так как мы не достигли этого города-призрака, то фотографий его у нас нет. Можно, конечно, найти их в интернете и вставить в статью, но делать этого не будем. Мы с Юлькой задумывали авторский блог, и фотографии на нем только наши, ну и немного наших друзей и знакомых.

Город-призрак Чаронда

Поиск Чаронды: маршрут и попутчики

Поездка пришлась на майские праздники, ехали автостопом: я – в одиночку, а Сашка в паре с Танчиком. С Саней мы познакомились на автостопном сборище «Российской Эльбе», а Татьяну я вообще тогда в первый раз видел. Кстати, они потом поженились и сейчас дочку Юлю воспитывают. Фотографии из этой поездки только Танчик привезла, так что ей спасибо за фотоматериал.

Чаронда Вологодская область

Стартовали из Москвы в направлении Вологды (460 км), а потом электричкой до поселка Вожега (140 км). По дороге мы несколько раз обгоняли друг друга, но в итоге Саня с Танчиком меня здорово обошли. Ночевали в разных местах, а на утро встретились на выходе из поселка Вожега. До Чаронды по прямой оставалось примерно 70 километров.

Чаронда

Природное кино

Интересная штука. К первому мая в Московской области весна уже вовсю набирала обороты: пробилась трава и закрыла землю, здорово распустились листья на деревьях. А в том месте, куда мы приехали, в тени на обочинах лежал снег, трава даже не думала появляться, и совсем не было листьев. И все это произошло за один световой день. Глядишь в окно автомобиля и как будто смотришь эдакое убыстренное природное кино: листьев на деревьях становятся все меньше, они превращаются в почки, а потом и вовсе исчезают в ожидании весны.

Все тоже самое повторилось, когда возвращались обратно, только в обратном порядке: исчез снег, стало теплее, набухли почки на деревьях, потом распустились небольшие листочки, которые с каждым километром зеленели все активнее, превращая голые ветки в полноценную крону деревьев. И все это за несколько часов дороги. Никогда ничего подобного не видел.

А еще я не видел таких деревянных домов. Деревянными домами меня не удивишь, но здесь они совсем другие, нежели в южном направлении. Темно-коричневые от времени, сделанные из бревен, порой двухэтажные. Многие из них брошены. Я еще тогда подумал, что если приехать и заселиться в какой-нибудь из них, наверное, никто против не будет. Чем дальше от областных центров, тем заброшек таких больше.

Поиски Чаронды

Поиск города-призрака Чаронды

Почему мы были наивны

Чем дальше от областных и районных центров, тем меньше автомобильного трафика на дороге. Вот и мы вышли из Вожеги в направлении Чаронды, а транспорта попутного почти нет. А нас к тому же трое — не у каждого есть место в машине. В итоге мы проехали примерно 15-20 километров от Вожеги до реки Пербовка, после чего количество попутных машин стало еще меньше: одна машина в час или даже реже.

Чаронда заброшенный город-призрак

Дальше пробираться было нецелесообразно (заканчивалось отведенное время на путешествие), а разумно было пообедать-отдохнуть и отправиться обратно в Вожегу… пешком.

Мы, конечно, были наивны. Если бы даже нам удалось добраться до озера Воже, то вряд ли бы мы смогли нанять лодку, чтоб перебраться на ту сторону к Чаронде. Бывалые, говорят, что Воже – озеро мелкое и есть большая вероятность быть опрокинутым короткой волной. Хотя, конечно, интересно, как жители Чаронды получают продукты, и получают ли вообще. Те, кто посещал Чаронду, делали это, как правило, зимой, переправляясь на ту сторону по льду.

В итоге мы пришли в Вожегу под вечер, купили продукты, постояли около пекарни, вдыхая запах свежего хлеба, а потом, кажется, даже купили горячего и ушли в лес на ночевку. Перед сном устроили небольшую пирушку, на которой обсуждали дальнейшие планы на поездки.

Город-призрак Чаронда

Решили ехать автостопом на Байкал и даже нашли мне попутчицу Юльку – подругу Танчика. Посиделка наша затянулась так, что даже проспали на электричку до Вологды, и пришлось застопить товарный поезд. Но это уже другая история.

P.S. Байкал так и остался в планах. Все сложилось иначе, мы с Саней отправились в Крым за привидениями, а девчонки поехали мерзнуть на Алтай.